- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Изменения вступили в силу с 02.01.2023.
Обратиться в государственные органы и учреждения, в том числе ГУО «Любчанская детская школа искусств» можно следующими способами
- написать письмо и направить его по адресу: 231425, г.п.Любча, ул.1Мая, 29
- позвонить телефону (01597) 44912;
- записаться на прием к руководству;
- направить электронное обращение.
Подача электронных обращений осуществляется с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
По ссылке https://обращения.бел/
1. Электронные обращения
Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).
У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).
Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:
— излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;
— содержится нечитаемый текст;
— употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).
На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).
2. Обращения, имеющие массовый характер
Для регулирования таких обращений выделяется отдельная статья. Под нее будут подпадать как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ (уведомление) не дадут (абз. 3, 4 п. 17 ст. 1 Закона N 176-З).
3. Книга замечаний и предложений
Такая книга обязательна в организациях и у ИП, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.). Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совмин (абз. 2 п. 15 ст. 1 Закона N 176-З).
4. Права заявителей, отказ от личного приема, оставление обращений без рассмотрения
Заявители смогут:
— делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы (абз. 3 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З);
— применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием (абз. 5 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З).
Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме в случае:
— применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица;
— непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (абз. 5, 6 п. 4 ст. 1 Закона N 176-З).
Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если:
— они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию;
— заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (абз. 5, 13 п. 11 ст. 1 Закона N 176-З).
Графики приема руководством Гродненского облисполкома
Графики приема руководством Новогрудского райисполкома
Графики приема начальниками отделов, управлений Новогрудского райисполкома
График приёма граждан по месту жительства руководством райисполкома
По вопросам развития сферы культуры вы можете обратиться:
Министерство культуры Республики Беларусь
Управление культуры Гродненского облисполкома
Прямые телефонные линии по субботам. Новогрудский райисполком